Вкладыш (сухарь) поперечн. рулевой тяги верхний ПАЗ-3205,4234
Вкладыш (сухарь) поперечн. рулевой тяги верхний ПАЗ-3205,4234
130-3003066
Описание
Вкладыш (сухарь) поперечн. рулевой тяги верхний ПАЗ-3205,4234 каталожный № 130-3003066 Запчасти к автобусу ПАЗ-3205 Ходовая часть (Ось передняя)
Техническая информация:
Длина, м |
0.05 |
Ширина, м |
0.05 |
Высота, м |
0.01 |
Вес, кг: |
0.075 |
Рулевой механизм
Рулевой механизм — часть рулевого управления, способствующая преобразованию вращательных движений рулевого колеса в поступательные движения рулевых тяг. Как правило, это один из видов механического редуктора, хотя, например, в комбайнах применяется система «гидромотор-шланги-гидроцилиндр». Наиболее распространенными видами рулевых механизмов являются следующие:
- Шестерня-рейка — руль соединён с неподвижной (вращающейся) шестернёй, концы подвижной рейки через тяги поворачивают колёса. В настоящее время применяется на большинстве легковых автомобилей (переднеприводных).
- Червячная передача — рулевое колесо вращает червяк, по которому ходит вырожденный сектор зубчатого колеса — ролик (трение скольжения заменено на трение качения). Перекатываясь по сектору червяка, ролик вращает ось, с другой стороны которой закреплён рычаг, который своим движением перемещает рулевую трапецию. Эта достаточно сложная система, с большим числом деталей, широко применялась на заднеприводных автомобилях, с передней двухрычажной подвеской.
- Винт-шариковая гайка— рулевое колесо вращает винтовой вал, поступательно перемещая «гайку» — соответствующую винтовую втулку, через тяги перемещающую рулевую трапецию. Между витками вала и втулки расположены шарики, переводящие трение скольжения в трение качения. Механизм применяется в основном на грузовых автомобилях, совместно с гидроусилителем (втулка-гайка является также поршнем гидроцилиндра).
- На легковых автомобилях рулевое управление состоит из механического редуктора и системы тяг, преобразующих поворот руля в поворот управляемых (передних) колёс. Отношение углов поворота руля и колёс известно как «передаточное отношение рулевого управления» и обычно составляет 15:1 … 25:1. Колесо, находящееся с той стороны, куда происходит поворот, поворачивается на больший угол, так, чтобы точка пересечения осей передних колёс находилась на оси задних колёс (в этом случае все колёса вращаются вокруг одной точки и не происходит бокового скольжения шин). Система тяг, обеспечивающая поворот колёс на разный угол, называется рулевая трапеция