Диск сцепления нажимной ПАЗ Д-245 (SACHS-аналог)
Каталожный номер: 15 3482 1255 12
Применяемость: Запчасти к автобусу ПАЗ-4234
Категория: Трансмиссия (Сцепление)
Техническая информация: |
|
Длина, м |
0.46 |
Ширина, м |
0.44 |
Высота, м |
0.08 |
Вес, кг: |
21.52 |
|
|
Основная информация: |
|
Состояние: |
Новый |
Страна производитель: |
Германия |
Тип запчасти: |
Оригинал |
Тип техники: |
Грузовой автомобиль |
|
|
Сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен данный механизм для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.
Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.
Сцепление служит для временного отсоединения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключениишестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.
Однодисковое сцепление
Принцип действия:
При нажатии на педаль вал поворачивается, вначале выбирается зазор (свободный ход педали сцепления) между вилкой выключения сцепления и нажимной муфтой . Затем муфта с выжимным подшипником перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов , которые отводят своими наружными концами нажимной диск от ведомого диска. При этом нажимные пружины сжимаются — сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Под действием нажимных пружин нажимной диск прижимается к маховику, при этом обжимая ведомый диск — сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый диск имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск.
Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина сцепления), приворачиваемым к маховику болтами; оси выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху.