Вилка выкл. сцепления ПАЗ (дизель)
Каталожный номер: 494560-1602046
Применяемость: Запчасти к автобусу ПАЗ-4234
Категория: Трансмиссия (Сцепление)
Техническая информация:
Длина, м | 0.44 |
Ширина, м | 0.1 |
Высота, м | 0.02 |
Вес, кг: | 1,82 |
Основная информация:
Состояние: | Новый |
Страна производитель: | |
Тип запчасти: | Оригинал |
Тип техники: | Грузовой автомобиль |
Сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен данный механизм для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.
Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.
Сцепление служит для временного отсоединения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключениишестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.
Однодисковое сцепление
Принцип действия:
При нажатии на педаль вал поворачивается, вначале выбирается зазор (свободный ход педали сцепления) между вилкой выключения сцепления и нажимной муфтой . Затем муфта с выжимным подшипником перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов , которые отводят своими наружными концами нажимной диск от ведомого диска. При этом нажимные пружины сжимаются — сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Под действием нажимных пружин нажимной диск прижимается к маховику, при этом обжимая ведомый диск — сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый диск имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск.
Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина сцепления), приворачиваемым к маховику болтами; оси выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху.