Вернуться к: Коробка передач

Гайка заднего подшипника промежуточного вала ЗИЛ-130

PDFПечатьЭлектронная почта
Гайка заднего подшипника промежуточного вала ЗИЛ-130
130-1701061
мГайка заднего подшипника промежуточного вала ЗИЛ-130 130-1701061
Описание

Гайка заднего подшипника промежуточного вала  ЗИЛ-130   каталожный  №130-1701061  Запчасти на ЗИЛ-130    Трансмиссия (коробка передач)

Техническая информация:

Длина, м 0.05
Ширина, м 0.05
Высота, м 0.01
Вес, кг: 0.04

Основная информация:

Состояние: Новый
Страна производитель: Россия
Тип запчасти: Оригинал
Тип техники: Грузовой автомобиль

Механи́ческая коро́бка переда́ч — механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором (водителем) вручную.

Коробка передач обеспечивает использование оптимального режима работы двигателя при движении в различных условиях. В механической коробке передач это осуществляется за счёт ручного переключения ступеней (передач), имеющих различное  передаточное число.

Валы и шестерни

Любая коробка передач представляет собой набор расположенных в едином корпусе (называемом картером) параллельных валов с расположенными на них шестернями.

В трёхвальной КП автомобиля (классической компоновки) имеются первичный, вторичный и промежуточный валы.

Первичный и вторичный валы расположены последовательно, при этом вторичный опирается  на подшипник, установленный в хвостовике первичного. Жёсткой связи они не имеют поэтому вращаются независимо друг от друга. Промежуточный вал расположен под первичным и вторичным валами параллельно им, зачастую со смещением вбок. На валах находятся блоки шестерён. Чтобы уменьшить шумность работы, шестерни обычно делают косозубыми.

На первичном валу находится ведущая шестерня, приводящая промежуточный вал в движение. На промежуточном валу расположен блок шестерён, шестерни которого жестко соединены с валом и часто изготавливаются как единое целое с ним. На вторичном валу расположены ведомые шестерни, которые могут находиться на шлицах вала и перемещаться по ним, либо вращаются на ступицах, в таком случае их продольное перемещение исключено, а передача включается путём подключения шестерни к валу скользящей муфтой, часто снабженной механизмом, выравнивающим угловые скорости вала и шестерни —  синхронизатором. В несинхронизированных КП спортивных автомобилей или спецтехники для этой же цели часто используются кулачковые муфты.