Вы здесь: Главная Трансмиссия Коробка передач Блок шестерен промежуточного вала КПП в сборе ГАЗ-53, 3307, ПАЗ (Хранение)
Блок шестерен промежуточного вала КПП в сборе ГАЗ-53,3307,ПАЗ ОАО ГАЗ каталожный № 52-1701050-10 Запчасти на ГАЗ-53,3307 Трансмиссия (Коробка передач)
Основная информация:
Тип запчасти: | Оригинал |
Состояние: | Новое |
Страна производитель: | |
Тип техники: | Грузовой автомобиль |
Механи́ческая коро́бка переда́ч — механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором (водителем) вручную.
Коробка передач обеспечивает использование оптимального режима работы двигателя при движении в различных условиях. В механической коробке передач это осуществляется за счёт ручного переключения ступеней (передач), имеющих различное передаточное число.
Валы и шестерни
Любая коробка передач представляет собой набор расположенных в едином корпусе (называемом картером) параллельных валов с расположенными на них шестернями.
В трёхвальной КП автомобиля (классической компоновки) имеются первичный, вторичный и промежуточный валы.
Первичный и вторичный валы расположены последовательно, при этом вторичный опирается на подшипник, установленный в хвостовике первичного. Жёсткой связи они не имеют поэтому вращаются независимо друг от друга. Промежуточный вал расположен под первичным и вторичным валами параллельно им, зачастую со смещением вбок. На валах находятся блоки шестерён. Чтобы уменьшить шумность работы, шестерни обычно делают косозубыми.
На первичном валу находится ведущая шестерня, приводящая промежуточный вал в движение. На промежуточном валу расположен блок шестерён, шестерни которого жестко соединены с валом и часто изготавливаются как единое целое с ним. На вторичном валу расположены ведомые шестерни, которые могут находиться на шлицах вала и перемещаться по ним, либо вращаются на ступицах, в таком случае их продольное перемещение исключено, а передача включается путём подключения шестерни к валу скользящей муфтой, часто снабженной механизмом, выравнивающим угловые скорости вала и шестерни — синхронизатором. В несинхронизированных КП спортивных автомобилей или спецтехники для этой же цели часто используются кулачковые муфты.