УКРЗАПЧАСТИ на ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Товары
Search - Remove Shortcode
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Каталог

Menu

Статьи

 Техническое обслуживание ГАЗ-53

Чтобы автомобиль исправно работал, требуется поддерживать периодически его техническое состояние. С этой целью выполняют комплекс технических мероприятий, которые зависят от назначения, характера деятельности. Подобные работы подразделяют по группам: осуществляют ТО для профилактических целей, выполняют ТО, чтобы восстановить авто, отремонтировать. Существует периодичность такого обслуживания автомашин ГАЗ-53. Под первую категорию условий эксплуатации подразумевают следующие нормы: совершив четыре тыс. км пробега, проводят ТО-1, через шестнадцать тыс. км - ТО-2. Работы выделяют в плане периодичности, трудоемкости обслуживания. Имеются следующие стандарты: (ЕО) ежедневное, (ТО-1) первое, (ТО-2) второе, (СО) сезонное технические обслуживания. Совершают ежедневный осмотр после возвращения машины с линии. Предстоит выполнить контрольно-осмотровые мероприятия, оценить работу механизмов и систем. Оценивается состояние кузова, кабины, приборов освещения. Выполняют уборочные операции, сушильно-обтирочные мероприятия. Производится дозаправка транспортного средства. Для ТО-1 выполняют наружный осмотр всей автомашины. Предстоят контрольно-диагностические манипуляции, крепежные, регулировочные действия. Чтобы совершить второе техобслуживание, оценивают крепежные, регулировочные, смазочные механизмы. Оценивают состояние агрегатов, приборов, узлов в процессе работы. Сезонное ТО подразумевает подготовку авто к эксплуатации на зиму, лето. Чтобы устранить мелкие неисправности, на станциях проводят текущий ремонт. В процессе ТО-1 осматриваем запчасти ГАЗ-53, оцениваем крепления сцепления, карданной передачи, моста, все крепежные элементы подтягиваем. Должна быть исправной коробка газ 53. Проверяем крепление подшипника опоры кардана. Соответствовать установленному зазору должен свободный ход педали. Предстоят смазочные работы.

Выполняем ТО-2.

Нужно отрегулировать привод коробки передач. Стоит прочистить КПП газ 53, сапуны, задний мост. Обязательно проверим подшипники вала, их следует отрегулировать. Производим замену масла. Сцепление у машины однодисковое, на ведомом диске демпферное устройство. Установка выдает на двигатель газ 53 крутящий момент. Привод управления сцеплением является механическим. Чтобы смазать втулки педали сцепления, воспользуемся пресс-масленкой. Педаль в крайнем положении удерживает стяжная пружина. Чтобы ухаживать за сцеплением, приводом, необходимо периодически смазывать подшипник муфты, регулировать привод. Настройке подлежит привод выключения данного сцепления, если нет соответствия норме. Требуется поменять длину тяги. Проверяем запчасти газ 53, компоненты. Накладки могут преждевременно износиться. Некоторые неисправности сцепления, работы по устранению. Происходит неполное выключение сцепления, трудно включаются передачи, при переключении слышен шум шестеренок кпп газ 53. Необходимо произвести регулировку хода. Иногда это вызвано кораблением ведомого диска. Элемент следует заменить, осуществить правку. Если замечено неодновременное нажатие подшипника на рычаги сцепления, то нужно отрегулировать расположение рычагов выключения сцепления.

 

 

Техническое обслуживание пассажирских автобусов ПАЗ.

 

При эксплуатации автомашины наблюдается износ шарнирных соединений, крепления дверей могут опуститься, наружные зазоры меняются. Крепления деталей оперения ослабляются, не помогают резиновые прокладки на участках сопряжения компонентов. Следовательно, требуется при техническом обслуживании кузовной части оценивать надежность крепления, положение узлов, качество запчастей ПАЗ. Осуществляя техническое обслуживание дверей пассажирских автобусов ПАЗ, необходимо смазывать периодически опоры, подтягивать крепления, проверять герметичности дверных механизмов. Обрабатывают опоры дверей при совершении ТО-2, потребуется пресс-солидол. Если автобус эксплуатировался по дорогам, где повышенная запыленность, смазку проводим через ТО-1. Вводим смазку, пока свежая смазка не будет выдавливаться через уплотнение. В случае износа деталей люфт двери увеличивается. Если двери не полностью закрываются, надо отвернуть откидной болт, за счет которого цилиндр закреплен к кронштейну (на дверной створке). Запрещена эксплуатация дверей при деформированных и перекошенных створках. Уплотнения также не должны оставаться изношенными. На автобусе ПАЗ порой не надежно защелкивается язык замка. На замочной стойке упор не фиксируется, это возникает на фоне провисания двери. Чтобы устранить данный дефект, требуется в проеме отрегулировать двери. Дребезжание, стук пассажирских дверей автобусов происходит при изменении зазора, который образуется между направляющим пазом и роликами. Поступаем следующим образом. Двери открываем в районе нахождения роликов. Воспользуемся деревянной прокладкой, чтобы не деформировать плоскость соприкосновения панели двери и ролика до удаления зазора. Чтобы не нарушить плавность работы двери, проводим деформацию на длине 50 мм. Пытаемся сохранить внешний вид. Помните, что выполняя замену направляющих роликов, необходимо учитывать долговечность материала изготовления. Соответственно, на некоторых автобусах (марки ПАЗ) металлокерамические ролики не желательно выставлять на компоненты из другого материала. Совершая техническое обслуживание ПАЗ-32053, просматриваем резиновые уплотнители. Уточняем формат зазоров, которые образуются между частями капота - подвижной и неподвижной. Если нарушилась герметизация капота, меняем профиль герметизации. Подвижной капот отрихтуем, отрегулируем зазоры. Обязательно проверяем работоспособность амортизатора сиденья водителя данного автобуса. В момент сжатия (растяжения) амортизатор будет равномерно оказывать сопротивление. Если перемещение штока амортизатора происходит свободно, без усилий, значит, амортизатор считается неисправным. Заливаем в амортизатор амортизационную жидкость ежегодно. Следим, чтобы при заливке жидкости в амортизатор не проникли частицы песка и грязи. Затем амортизатор прокачиваем. Любые незначительные засорения данного элемента приводят к неисправности. Основную нагрузку в автобусных кузовах принимают несущие элементы. Следовательно, при эксплуатации надо оценить качество элементов силовых секций данного каркаса. Чтобы предотвратить преждевременный отказ отдельных элементов конструкции, периодически проверяем сварные швы всего основания, заранее отмыв теплой водой. Проверяем двигатель ПАЗ, пневморессоры. Особо просматриваем сварочные швы кронштейнов рессор, амортизаторов.

 

 

Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-130

 

 

Рассмотрим мероприятия по техническому обслуживанию основных узлов, механизмов автомашины ЗИЛ-130. Конструкция этих грузовых авто принципиально отличается от других версий. Автомобили обладают надежностью, высокой долговечностью. При совершенствовании конструкции применяются новые материалы, новые технологии производства. Рассмотрим вопросы, связанные с ежедневным обслуживанием ЗИЛ-130. В радиаторе перед выездом проверяем уровень жидкости. Если автомобиль хранится без охлаждающей жидкости, тогда заправку системы осуществляют перед пуском двигателя. Выполняя ТО-1, проверяем пробку радиатора, клапаны, внешне осматриваем запчасти ЗИЛ-130 . Свободно перемещаться должны клапаны пробки, присутствовать качественные прокладки. При этом пробка фиксируется плотно на горловине радиатора, без усилий поворачивается. В случае разрушения прокладок клапанов, герметичность системы сразу нарушается, закипает в радиаторе вода. Не допускаем подтекания жидкости, также ослабления крепежных компонентов системы охлаждения. Множество неисправностей происходит в системе на фоне утечки охлаждающей жидкости. Вероятные места подтекания: соединения шлангов, трубок радиатора, сальники водяного насоса, спускные крышки. Если у насоса болты крепления корпуса ослабли, следует их подтянуть. Нельзя допускать наличие осевого люфта вентилятора, ослабление креплений на ступице. Момент затяжки гаек должен оставаться в рамках 6 кГм. Шланги с трещинами, вздутостями, расслоениями меняем. Иногда вода подтекает из радиатора, следует отремонтировать его, временно заглушить трубки. Недопустимо отсутствие брызговиков «движка», ведь при движении воздух холодный снизу попадает под капот, агрегат переохлаждается. Зимой следует утеплять двигатель зил 130 - специальные чехлы надеваем на капот и радиатор. Осуществляем регулировку ременных передач. Если приводные ремни замаслились, натяжение ослаблено, то вероятна пробуксовка. Протираем такие ремни тряпкой с бензином. Чтобы натяжение ремня отрегулировать, поворачиваем на опоре генератор. Затем крепим его кулисой. Натяжение ремня компрессора регулируется раздвиганием половинок шкива. Осуществляем промывку системы. Данная операция производится через тридцать тыс. км. Таким образом, удаляем накипь, промываем систему охлаждения. Если охлаждение накипи незначительны, то процедуру выполняем сильной струёй воды. Ее подаем в обратном направлении стандартной циркуляции. Раздельно промываем радиатор, рубашку охлаждения «движка», когда термостат снят. Если отложение накипи существенны (работа на жесткой воде), тогда привлекают химические способы очистки. Подобная деятельность направлена на разрушение солей накипи, которые не растворяются. Применяемые растворы необходимы, чтобы удалить накипь в «движках» с головками цилиндров, выполненных из алюминиевых сплавов. Осуществляя промывку насыщенным раствором тринатрий фосфата, через каждые 12 ч. в систему охлаждения доливают состав (радиатор раздельно). Так несколько дней. Затем раствор сливают при работающем двигателе, систему сразу промывают водой. Совершая промывку раствором соляной кислоты (ингибированной), двигатель предварительно промывают водой. Далее раствор заливают, включают двигатель ЗИЛ-130. Раствор нагревается до 70 градусов. Через десять минут работы агрегата раствор сливают. Водой тщательно промывают систему при включенном двигателе.