Вернуться к: Коробка передач

Шестерня 4-5 передачи втор вала ПАЗ-4234 (Z-21)

PDFПечатьЭлектронная почта
Шестерня 4-5 передачи втор вала ПАЗ-4234 (Z-21)
3205-70-1701181
Шестерня 4-5 передачи втор вала ПАЗ-4234 (Z-21)  3205-70-1701181Шестерня 4-5 передачи втор вала ПАЗ-4234 (Z-21) 3205-70-1701181
Описание

Шестерня 4-5 передачи втор вала ПАЗ-4234 (Z-21)

Каталожный номер: 3205-70-1701181

Применяемость: Запчасти к автобусу ПАЗ-4234

Категория: Трансмиссия  (Коробка передач)

Механи́ческая коро́бка переда́ч — механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором (водителем) вручную.

Коробка передач обеспечивает использование оптимального режима работы двигателя при движении в различных условиях. В механической коробке передач это осуществляется за счёт ручного переключения ступеней (передач), имеющих различное  передаточное число.

Валы и шестерни

Любая коробка передач представляет собой набор расположенных в едином корпусе (называемом картером) параллельных валов с расположенными на них шестернями.

В трёхвальной КП автомобиля (классической компоновки) имеются первичный, вторичный и промежуточный валы.

Первичный и вторичный валы расположены последовательно, при этом вторичный опирается  на подшипник, установленный в хвостовике первичного. Жёсткой связи они не имеют поэтому вращаются независимо друг от друга. Промежуточный вал расположен под первичным и вторичным валами параллельно им, зачастую со смещением вбок. На валах находятся блоки шестерён. Чтобы уменьшить шумность работы, шестерни обычно делают косозубыми.

На первичном валу находится ведущая шестерня, приводящая промежуточный вал в движение. На промежуточном валу расположен блок шестерён, шестерни которого жестко соединены с валом и часто изготавливаются как единое целое с ним. На вторичном валу расположены ведомые шестерни, которые могут находиться на шлицах вала и перемещаться по ним, либо вращаются на ступицах, в таком случае их продольное перемещение исключено, а передача включается путём подключения шестерни к валу скользящей муфтой, часто снабженной механизмом, выравнивающим угловые скорости вала и шестерни —  синхронизатором. В несинхронизированных КП спортивных автомобилей или спецтехники для этой же цели часто используются кулачковые муфты.