Радиатор охлаждения ПАЗ-4234 3-х рядный ШААЗ 3205-1301010-01		
	Радиатор охлаждения ПАЗ-4234 3-х рядный ШААЗ каталожный № 3205-1301010-01 Запчасти к автобусу ПАЗ-4234 Двигатель (Система охлаждения)
| 
 Техническая информация:  | 
|
| 
 Длина, м  | 
 1.21  | 
| 
 Ширина, м  | 
 0.9  | 
| 
 Высота, м  | 
 0.78  | 
| 
 Вес, кг:  | 
 20.5  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 Основная информация:  | 
|
| 
 Состояние:  | 
 Новый  | 
| 
 Страна производитель:  | 
 Россия  | 
| 
 Тип запчасти:  | 
 Оригинал  | 
| 
 Тип техники:  | 
 Грузовой автомобиль  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
Радиатор
Радиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишнего тепла, которая должна обеспечивать наивыгоднейшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.
В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000 °C и более. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°C. Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ рабочих состовляющих, заклинивание и поломку деталей, а также снижение мощности двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и детонации. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами, отводя от них тепло в атмосферу непосредственно, либо при помощи промежуточного тела (воды, низкозамерзающей жидкости). При чрезмерно сильном охлаждении рабочая смесь, попадая на холодные стенки цилиндра конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие от этого мощность двигателя уменьшается, а износ увеличивается. При понижении температуры масло густеет. Это является причиной того, что масло хуже подается в цилиндры и увеличивается расход топлива, уменьшается мощность. Поэтому система охлаждения должна ограничивать температурные пределы, обеспечивая наилучшие условия работы двигателя