Вернуться к: Сцепление

Муфта выключения сцепления в cб ПАЗ-4234 (SACHS - аналог)

PDFПечатьЭлектронная почта
Муфта выключения сцепления в cб ПАЗ-4234 (SACHS - аналог)
73 151 000 079
Муфта выключения сцепления в cб ПАЗ-4234 (SACHS - аналог) 73 151 000 079Муфта выключения сцепления в cб ПАЗ-4234 (SACHS - аналог) 73 151 000 079
Описание

Муфта выключения сцепления в cб ПАЗ-4234 (SACHS - аналог)

Каталожный номер: 73 151 000 079

Применяемость: Запчасти к автобусу ПАЗ-4234

Категория: Трансмиссия  (Сцепление)

Основная информация:

 

Состояние:

Новый

 

 

Тип запчасти:

Оригинал

Тип техники:

Грузовой автомобиль

Сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен данный механизм для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.

Сцепление служит для временного отсоединения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключениишестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.

Однодисковое сцепление

Принцип действия:

При нажатии на педаль  вал  поворачивается, вначале выбирается зазор (свободный ход педали сцепления) между вилкой выключения сцепления  и нажимной муфтой . Затем муфта с выжимным подшипником  перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов , которые отводят своими наружными концами нажимной диск  от ведомого диска. При этом нажимные пружины  сжимаются — сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Под действием нажимных пружин нажимной диск  прижимается к маховику, при этом обжимая ведомый диск  — сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый диск  имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск.

Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина сцепления), приворачиваемым к маховику болтами; оси выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху.