Вернуться к: Двигатель

Комплект сальников вала коленчатого дв. МТЗ-900, ЗИЛ-5301

PDFПечатьЭлектронная почта
Комплект сальников вала коленчатого дв. МТЗ-900, ЗИЛ-5301
240-1002055/1002305
Комплект сальников вала коленчатого дв. МТЗ-900, ЗИЛ-5301 240-1002055/1002305Комплект сальников вала коленчатого дв. МТЗ-900, ЗИЛ-5301 240-1002055/1002305
Описание

Комплект сальников вала коленчатого дв. МТЗ-900, ЗИЛ-5301

Каталожный номер: 240-1002055/1002305

Применяемость: Запчасти на ПАЗ-4234

Категория: Двигатель (Двигатель)

Техническая информация:

Сальник задний:

100х125х12

Сальник передний:

50х70х10

Основная информация:

 

Состояние:

Новый

Страна производитель:

Россия (Балаково)

Тип запчасти:

Оригинал

Тип техники:

Грузовой автомобиль

Коленчатый вал(Коленвал) — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

История

Впервые столь важную механическую деталь как коленчатый вал описал и сконструировал средневековый ученый Аль-Джазари в Османской империи в 13 веке. В 1206 году в трактате «Китаб фи марифат аль-хиял аль-хандасийя» (Книга знаний об остроумных механических устройствах) описан механизм вала и принцип его работы.

Основные элементы коленчатого вала

Материал и способы получения заготовок для коленчатых валов

Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей — 40ХНМА, 18ХНВА и др.

Заготовки стальных коленчатых валов средних размеров в крупносерийном и массовом производстве изготовляются ковкой в закрытых штампах на молотах или прессах, при этом процесс получения заготовки проходит несколько операций. После предварительной и окончательной ковки коленчатого вала в штампах производят обрезку облоя на обрезном прессе и горячую правку в штампе под молотом.

В связи с высокими требованиями механической прочности вала большое значение имеет расположение волокон материала при получении заготовки во избежание их перерезания при последующей механической обработке. Для этого применяют штампы со специальными гибочными ручьями. После штамповки перед механической обработкой, заготовки валов подвергают термической обработке — нормализация — и затем очистке от окалины травлением или обработкой на дробеметной машине.

Литые заготовки коленчатых валов изготовляют обычно из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием. Полученные методом прецизионного литья (в оболочковых формах) валы по сравнению со «штампованными» имеют ряд преимуществ, в том числе высокий коэффициент использования металла. В литых заготовках, при отливке,  можно получить ряд внутренних полостей.

Припуск на обработку шеек чугунных валов составляет не более 2,5 мм на сторону при отклонениях по 5-7-му классам точности. Меньшее колебание припуска и меньшая начальная неуравновешенность благоприятно сказываются на эксплуатации инструмента и «оборудования» особенно в автоматизированном производстве.

Правку валов производят после нормализации в горячем состоянии в штампе на прессе после выемки заготовки из печи без дополнительного подогрева.