Вернуться к: Электрооборудование

Катушка зажигания Б-118 ЗИЛ-131,ГАЗ-66 экранированная

PDFПечатьЭлектронная почта
Катушка зажигания Б-118 ЗИЛ-131,ГАЗ-66 экранированная
Б118
Катушка зажигания Б-118 ЗИЛ-131,ГАЗ-66 экранированная Б118Катушка зажигания Б-118 ЗИЛ-131,ГАЗ-66 экранированная Б118
Описание

Катушка зажигания Б-118 ЗИЛ-131,ГАЗ-66 экранированная

Каталожный номер: Б118

Применяемость: Запчасти на ЗИЛ-130

Категория: Электрооборудование (Электрооборудование)

Техническая информация:

 

Длина, м

0.165

Ширина, м

0.092

Высота, м

0.1

Вес, кг:

0.76

 

 

 

 

   

Основная информация:

 

Состояние:

Новый

Страна производитель:

Россия

Тип запчасти:

Оригинал

Тип техники:

Грузовой автомобиль

 

 

Катушка системы зажигания двигателя (иногда называемая «бобина») — элементсистемы зажигания, служащий для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное.

Батарейное зажигание

Наиболее распространённой системой зажигания является батарейная система зажигания. В этом случае электропитание осуществляется автомобильной аккумуляторной батареи, а когда двигатель работает — электроэнергию вырабатывает автомобильный генератор, подключенный параллельно аккумулятору.

Последовательно источникам тока подключен выключатель зажигания,прерыватель и первичная обмотка катушки зажигания с добавочным сопротивлением.

Катушка зажигания представляет собой импульсный трансформатор. Основная функция катушки зажигания — трансформирование низкого (12 вольт) напряжения в высоковольтный (десятки тысяч вольт) импульс, способный «пробить» искровой промежуток на свече.

Цепь высокого напряжения — вторичная обмотка катушки зажигания, прерыватель-распределитель зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Если двигатель одноцилиндровый — тогда высоковольтный распределитель отсутствует, он также не нужен на двухцилиндровых двигателях при применении двухискровых катушек зажигания. В последнее время ставится катушка на каждый цилиндр (что позволяет разместить катушку непосредственно на свече как наконечник и отказаться от высоковольтных проводов) или двухискровая катушка на пару цилиндров.

Принцип действия

Принцип действия батарейного зажигания основан на законе электромагнитной индукции.

От аккумуляторной батареи при включенном зажигания и замкнутых контактах прерывателя ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки зажигания, образуя вокруг неё магнитное поле. Размыкание контактов прерывателя приводит к исчезновению тока в первичной обмотке и магнитного поля вокруг неё. Исчезающее магнитное поле индуктирует во вторичной обмотке высокое напряжение (около 20—25 киловольт). Распределитель поочерёдно подводит ток высокого напряжения к высоковольтным проводам и свечам зажигания, между электродами которых проскакивает искровой заряд, топливовоздушная смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется.

Исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной, но и первичной обмотки, вследствие чего в ней возникает ток самоиндукции напряжением около 250—300 вольт. Это приводит к искрению и обгоранию контактов, кроме того, замедляется прерывание тока в первичной обмотке, что приводит к уменьшению напряжения во вторичной обмотке. Поэтому параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор (как правило, ёмкостью 0,25 мкф).

Последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (или дополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются (бо́льшую часть времени) в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщения магнитопровода. Избыточный ток бесполезно нагревает катушку. При запуске двигателя добавочное сопротивление шунтируется контактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искры на свече зажигания.